Меню сайта

Цифровая образовательная среда

https://shkuzn-yar.edu.yar.ru/coss_w300_h267.jpgНациональный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,

внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей,

обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,

создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

В 2022 году в МОУ СШ п. Ярославка ЯМР было поставлено новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование". 

Перечень оборудования МОУ СШ п. Ярославка ЯМР

Наименование

Количество

Ноутбук Aquarius CMP NSS685U R11

10

Ноутбук RAYbook модели Si1512

28

Ноутбук ПК Аккорд KNA

6

Ноутбук DEPO VIP C1530

1

Компьютерная мышь

45

Многофункциональное устройство Pantum

2

Региональный проект «Цифровая образовательная среда» https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/NP4_Cos.aspx

Мероприятия, с использованием современного оборудования Федерального проекта

 "Цифровая образовательная среда"

Урок Цифры

Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? 
Учащиеся нашей школы проходят урок "Технологии, которые предсказывают погоду" от Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий "Урок Цифры".
На уроке можно не только примерить на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнать, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.

Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету

24 января 2023 года Национальный центр помощи и Лига безопасного Интернета провели Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету для учеников 5-9 классов. Наша школа также подключилась к просмотру данного урока. Учащиеся узнали об опасностях, которые грозят в Интернете, о разных видах мошенничества и о простых, но очень важных правилах безопасности, которые следует соблюдать в Интернете.

Онлайн-игра "Безопасность. ЧС"

22 декабря команда учащихся 5-6 классов нашей школы приняла участие в областной интеллектуальной онлайн-игре "#Безопасность.ЧС". 
Цель Игры – формирование навыков поведения у детей в опасных жизненных ситуациях.
Ребята активно проявили себя на всех этапах игры: показали отличные знания в викторине по безопасности и проявили креативность в творческом задании.
По результатам игры наша команда заняла 2 место! Поздравляем!!!

ВместеЯрче

15 декабря стали известны итоги регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ "#ВместеЯрче"
Поздравляем Смирнову Веронику с победой в номинации "Конкурс творческих и исследовательских проектов по тематическому направлению "Чистая энергетика"
Руководитель: Елена Николаевна Тишинова.
Желаем Веронике удачи на Федеральном уровне конкурса. Вперёд к новым победам!

Ответственное родительство

29 ноября в детском саду прошло областное родительское собрание "Ответственное родительство" в режиме видео- конференц- связи из ГАУ ПО ЯО "Институт развития образования". Родителям рассказали о психологических особенностях детей дошкольного возраста, о влиянии современных гаджетов на жизнь ребёнка.

Правовая грамотность

16 ноября в 11 классе в рамках программы повышения правовой грамотности прошел урок, посвященный защите прав потребителей. Ребята узнали, какие требования может предъявить покупатель в случае покупки некачественного товара, когда можно вернуть товар надлежащего качества, как защитить свои права через суд. Кроме того, учащиеся получили памятки с правилами покупки товаров через Интернет.

Безопасный Интернет

16 ноября в рамках мероприятий Единого урока по безопасности в сети Интернет старшеклассники нашей школы присоединились к онлайн-уроку «Безопасный интернет». На занятии учащиеся узнали, какие виды мошенничества бывают в сети Интернет, как максимально защитить свои личные данные во "Всемирной паутине" и какую ответственность несут пользователи сети за неправомерное поведение в Интернет-пространстве ("Реальные последствия виртуальной жизни").

Интеллектуальная игра 1418

30 сентября наши десятиклассники стали участниками захватывающей интеллектуальной игры "1418". Основными целями и задачами Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418» является историческое просвещение подрастающего поколения и молодежи, пробуждение интереса к изучению отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за подвиги предков, а также популяризация изучения истории среди молодежи в досуговой форме.

Мероприятие представляет из себя интеллектуальную командную онлайн-игру, в которой участники, используя метод мозгового штурма, отвечают на вопросы ведущего. Каждая игра включает в себя 20 вопросов:

10 общефедеральных и 10 региональных (в зависимости от федерального округа) на знание истории Великой Отечественной войны, логику и сообразительность.
Все материалы проходят историческую экспертизу Российского военно-исторического общества и Российского государственного гуманитарного университета

 

Единый классный час

8 сентября прошел единый классный час для обучающихся нашей школы.

Поделись своим знанием

2 сентября учащиеся 8-ых классов нашей школы приняли участие во Всероссийской просветительской акции "Поделись своим знанием" от Российского общества "Знание". Спикером выступил кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории и менеджмента Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского – Филиппов Григорий Александрович, который поделился с ребятами своими успехами. "Стратегия – управление из будущего!" – так звучала тема выступления. Учащиеся познакомились с такими понятиями как миссия, стратегия и узнали, что требуется для создания конкурентных преимуществ будущего. Встреча получилась очень интересной и мотивирующей! Благодарим всех, кто помог в организации и проведении этого мероприятия.